Структура и органы управления образовательной организации

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управление в МБДОУ № 12 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом является руководитель, который осуществляет текущее руководство, деятельность ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Управляющая система представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Деятельность структур регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Профсоюзный комитет;
  • Родительский комитет.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Профсоюзный комитет ДОУ.

II структура административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Заведующий входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения. Возглавляет МБДОУ № 12 Шульгиненко Ксения Евгеньевна. Образование – высшее педагогическое, МАГУ, 2013 г., стаж работы 10 лет. Контактный телефон +7(3654)72-12-90; +7(3654)72-20-63.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

  • организация работы Учреждения;
  • заключение договоров от имени Учреждения;
  • утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • положений о структурных подразделениях;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • утверждение локальных нормативных актов Учреждения;
  • утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
  • издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • утверждение образовательных программ Учреждения;
  • решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;
  • утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
  • утверждение Режима пребывания воспитанников в Учреждении;
  • утверждение Правил приема воспитанников;
  • организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:

  • Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, медицинская сестра по диетическому питанию, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих
решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.