Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • логопедический кабинета;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • кабинет завхоза;
  • кладовая.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театральной деятельности»
  • «Центр «ОБЖ и ПДД»
  • «Центр Мнемртехники

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Объекты спорта

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ оборудован силами педагогов спортивный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • скамейки;
  • маты;
  • резиновые и надувные мячи;
  • обручи;
  • скакалки;
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница);
  • туннели;
  • дуги для подлезания;
  • гимнастические палки.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Для обеспечения художественно-эстетического развития воспитанников в помещении ДОУ функционирует музыкальный зал, имеющий необходимое музыкальное оборудование:

  • магнитофон – 1;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран-1;
  • фортепиано – 1; 
  • видео проигрыватель-1;
  • скамейки и стулья для детей;
  • шкаф для хранения костюмов.

Технические средства обучения:

  • компьютер – 5 (с выходом в интернет);
  • видеокамера – 1;
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • принтер – 3;
  • принтер+ксерокс+сканер – 1;
  • Телевизор-10.

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 6 холодильника, 3 морозильника, 1 универсальный привод,2 электромясорубка, 5 разделочных столов, 2 электроплиты, 2 жарочных шкафа,1 электросковорода,1 картофелечистка,1 овощерезка. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм согласно СанПин.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется точка доступа WI-FI.

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • в будни с 18.00 до 06.00 ночная охрана, в выходные круглосуточная охрана ДОУ;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ по всему периметру;
  • ночное освещение территории ДОУ;
  • В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.